Нью-Йорк (CNN) Федеральная прокуратура объявила о четырех новых уголовных обвинениях Сэм Бэнкман-РостОснователь криптовалютной торговой платформы FTX расширяет свою потенциальную ответственность в том, что власти называют мошенничеством на миллиард долларов.
Новые обвинения, раскрытые в ходе повторного судебного разбирательства в четверг, дополняют и без того серьезные обвинения, выдвинутые против так называемого криптокороля.
«Мы усердно работаем и будем работать до тех пор, пока справедливость не восторжествует», — сказал Дамиан Уильямс, прокурор США в Южном округе Нью-Йорка, чей офис расследует крах FTX.
В декабре Бэнкман-Фриду было предъявлено обвинение по восьми пунктам. Обвинительный акт из 12 пунктов, вынесенный в четверг, добавил четыре новых обвинения: сговор с целью ведения нелицензионного бизнеса по отмыванию денег, банковское мошенничество, мошенничество с ценными бумагами и подлог в связи с намерением или продажей деривативов.
Прокуратура утверждает, что Bankman-Fried и другие компании злоупотребляли клиентскими счетами в FTX, чтобы улучшить бизнес-операции дочернего хедж-фонда Alameda Research, обогатиться, сделать венчурные инвестиции и приобрести влияние у американских политиков. Прокуроры говорят, что Bankman-Fried привлекла от инвесторов не менее 1,8 миллиарда долларов.
«Ответчик, хорошо осведомленный о FTX, которая к началу 2022 года заявила, что ежедневно торгует на своих платформах на сумму около 15 миллиардов долларов, не была сосредоточена на защите инвесторов или клиентов, а Bankman-Fried не был законным бизнесом», — говорится в обвинительном заключении.
Бэнкман-Фрид, который Выпущены облигации на 250 миллионов долларов и под домашним арестом в доме своих родителей в Пало-Альто, штат Калифорния, не признал себя виновным по обвинениям, выдвинутым в декабре. В то время ему было предъявлено обвинение в заговоре, мошенничестве с использованием электронных средств связи и заговоре с целью нарушения законов США о финансировании избирательных кампаний посредством незаконных политических пожертвований.
Бэнкман-Фрид будет заслушан по новым обвинениям в будущем. Теперь ему грозит максимальное наказание в виде 155 лет лишения свободы, если его признают виновным по всем пунктам обвинения. Двое его главных помощников, Гэри Ван и Кэролин Эллисон, признали себя виновными по нескольким пунктам обвинения и сотрудничают со следствием.
39-страничное обвинительное заключение более подробно описывает предполагаемое мошенничество, чем 14-страничное обвинительное заключение, обнародованное в декабре, когда Бэнкман-Фрид была арестована на Багамах, где она жила.
Среди новых подробностей — реакция инсайдеров FTX после того, как информационное агентство проиндексировало баланс Alameda, указав, что активы на миллиарды долларов накоплены в цифровом токене FTX, FTT.
Бэнкман-Фрид и Эллисон по ее указанию опубликовали в Твиттере ложные заявления, чтобы предотвратить крах FTT и уход клиентов из FTX.
Эти усилия не увенчались успехом, и FTX столкнулась с массовым банкротством. Когда клиенты снимали деньги со своих счетов в FTX, Эллисон писала Бэнкмен-Фрид: «Я долго боялся этого дня, и теперь это действительно происходит, и здорово, что с этим покончено. Так или иначе».
«Я хочу знать гребаную правду»
8 ноября, за три дня до того, как FTX подала заявление о банкротстве, главный юрисконсульт сказал в сообщении Signal, платформе зашифрованных сообщений, Bankman-Fried и другим партнерам: «Мне нужно знать чертову правду о праве FTX в США. сейчас.» Прокуратура утверждает, что в тот день FTX перестала получать вывод средств от клиентов. Несмотря на приостановку, утверждают прокуроры, Бэнкмен-Фрид разрешила снимать миллионы долларов с клиентов на Багамах, где она жила.
Прокуратура утверждает, что Бэнкман-Фрид пыталась скрыть свою деятельность, поскольку FTX разваливалась, общаясь со своими сотрудниками через сигнал. Он посоветовал сотрудникам использовать Signal и настроить его на автоматическое удаление сообщений через определенный промежуток времени.
Главный юрисконсульт FTX разместил на канале Slack компании сообщение о том, что FTX следует закрыть, предупредив сотрудников о необходимости защиты записей. Бэнкман-Фрид, как утверждает прокуратура, удалил это сообщение Slack от главного юрисконсульта, продолжил использовать сигнал и удалил некоторые твиты.
В дни заката компании Бэнкман-Фрид обсуждал возможное юридическое объяснение использования клиентских средств со штатным юристом. Они рассмотрели заявления Alameda о том, что они брали кредиты у клиентов, выбравших программу однорангового кредитования FTX. Согласно обвинительному заключению, идея была отклонена, поскольку кредит Аламеды превысил сумму денег, предоставленную в рамках программы. Прокуратура утверждает, что позже Бэнкман-Фрид публично принял это объяснение, несмотря на то, что в частном порядке признал, что факты его не подтверждают.
Политические пожертвования
Зарядный лист проливает больше света Политические пожертвования Создано от имени сотрудников FTX.
По данным прокуратуры, Банкер-Фрид сделал более 300 незаконных политических пожертвований. Пожертвования были сделаны на имена двух сотрудников FTX, указанных в обвинительном заключении как CC-1 и CC-2. В обвинительном заключении утверждается, что для «прикрытия» Бэнкман-Фрид использовались отдельные лица, которые выглядели слишком левыми или присоединялись к республиканцам, а также скрывали, что пожертвования поступали от Аламеды и FTX. Это позволило Бэнкман-Фрид избежать ограничений на личные пожертвования, которые она уже сделала кандидатам.
Согласно обвинительному заключению, SBF хотел, чтобы республиканские взносы оставались «темными», поэтому эти пожертвования были сделаны через руководителя FTX, указанного в обвинительном заключении как CC-2, который публично присоединился к консерваторам.
В обвинительном заключении утверждается, что CC-1 был выбран лицом левых пожертвований. В обвинительном заключении говорится, что Бэнкман-Фрид сговорился внести «не менее одного миллиона долларов» в суперкомитет, поддерживающий кандидата, баллотирующегося в Конгресс США и, по всей видимости, связанного с проблемами ЛГБТК.
Политический консультант, работающий в Bankman-Fried, попросил CC-1 внести свой вклад, сказав ему: «В целом, поскольку вы являетесь левоцентристским лицом в наших расходах, это означает, что вы уделяете много внимания транзакционным целям. «
CC-1 выразил дискомфорт, утверждается в обвинительном заключении, но признал, что «в FTX не было никого, кому можно было бы доверять». [who was] Би/гомосексуал», говорится в новом обвинительном заключении.
В другом случае, незадолго до промежуточных выборов 2022 года, сотруднику FTX было приказано перевести 107000 долларов со счета Бэнкман-Фрида в Демократический комитет штата Нью-Йорк, но его попросили обновить его, чтобы сказать, что он поступил от CC-1.
В конечном итоге исполнительная власть стала одним из крупнейших доноров-демократов на промежуточных выборах 2022 года, продвигая повестку дня Бэнкмана-Фрида с помощью пожертвований, которые исполнительная власть не сделала бы самостоятельно, говорится в заявлении.
Чтобы скрыть пожертвования, в обвинительном заключении утверждается, что деньги были переведены из Алмейды на счета сотрудников FTX, а затем направлены на политические пожертвования.
В ноябре 2022 года CC-1 выразил обеспокоенность в сообщениях чата SBF по поводу «пожертвований/личных/и т. д.» 80 миллионов на его имя из-за отказа клиента FTX. Эти двое обсуждали планы по сокрытию электронных переводов, но в конечном итоге не совершали транзакций для дальнейшего сокрытия схемы финансирования избирательной кампании, говорится в обвинительном заключении.
FTX подала заявление о банкротстве 11 ноября.